ГБОУ Школа№1106 здание по адресу: г.Москва ,ул.Инессы Арманд,дом 9-а

«Посев семян цветов на рассаду»

 

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Посев семян цветов на рассаду»

Подготовила и провела воспитатель младшей группы№2 Н. А.Тищенко

31.03.2015

Цель: накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира, с другими людьми.

Задачи:

- дать представления о жизни растений;

- научить способу выращивания растений из семян;

- уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет) ;

- вызвать интерес самим вырастить растение из семян, а затем украсить клумбы красивыми цветами;

- воспитывать трудолюбие, желание заботиться о растениях, ухаживать за ними;

- воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы;

- приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети, мне пришло письмо (читает) Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля!

Воспитатель: Хотите побывать в зелёном царстве?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы очутиться в этом зелёном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова:

Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись. (включаю запись «звуки природы – утро в лесу) .

Смотрите, здесь что-то стоит. Что же это? (стенд с плакатами «Правила поведения в природе») .

Воспитатель: - Теперь я вам расскажу о трёх правилах, которые надо знать, Первое правило: не сори!

Второе правило: не шуми!

Третье правило: не губи!

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Добро пожаловать в волшебное царство! Давайте посмотрим чего нельзя делать в природе. (подробно рассмотреть каждое правило) .

Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы усвоили правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Вдруг раздается шум и входит Шлепа (весь обвешанный разным мусором)

Шлепа: А что это вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы с детьми в зеленом царстве Земли знакомимся с правилами поведения в природе. А ты их знаешь?

Шлепа: Да. Чего – то здесь не хватает? А вот чего (разбрасывает повсюду мусор) вот теперь красиво.

Воспитатель: Что такое ты здесь натворил?

Шлепа: Ничего, только украсил полянку, чтобы было красиво.

Воспитатель: Нет, так не пойдет.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Воспитатель: Шлепа, а у тебя много друзей?

Шлепа: Нет. Всеми позабыт, позаброшен.

Воспитатель: Мы с тобой будем дружить. Правда, ребята. Только пообещай, что не будешь мусорить и станешь добрым. А как нужно дружить мы тебя научим. Давай вместе с нами станцуем танец (Барбарики – «Гимн дружбе»). Только сначала нужно убрать весь мусор.

После танца Шлепа убегает.

Воспитатель: Ну, вот мы научили его дружить, а он убежал и даже «спасибо» нам не сказал. Ребята, как вы думаете, Шлепа исправился? Я думаю, что нет.

(Шлепа кричит из-за двери – исправился, исправился)

Выходит Шлепа переодетый (чистый весь в цветах) : Вот я теперь каким буду. Спасибо большое за то, что вы научили меня дружбе.

Делать добрые дела

Никогда не поздно.

В Мире мир нам сохранить

Важно и серьёзно!

Воспитатель: Я предлагаю сделать доброе дело, чтобы украсить нашу землю, и чтобы она на нас никогда не обижалась. Давайте посадим семена цветов, а когда они подрастут, высадим их на клумбы. Но прежде посмотрим, как, же будут расти наши цветы. Вот схема (последовательность семя-цветок и условия роста) : семя, положенное в землю дает корешок, потом росток, листочки, затем росток растет и появляется цветок. Но для этого его нужно поливать, ему нужен свет и солнце.

Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик. Теперь нужно сделать бороздки, для этого я приготовила палочки. Вот как нужно делать бороздки. В каждую бороздку посеем семена и засыплем их землей. Когда все семена посеете, полейте землю водой.

(Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей: «Скажи мне, … ., чем ты сделаешь бороздки для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева? »)

А чтобы мы не забыли, какие семена цветов мы посадили, надо вставить табличку с изображением цветка. Возьмите табличку и воткните ее в землю.

Молодцы! А что теперь нужно семенам, чтобы они выросли (ответы детей). За ними нужно ухаживать – поливать, рыхлить землю.

Воспитатель: Дети вам нравится зелёное царство? Растите большими и берегите землю, она вернёт вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.

7 апреля 2015 в 11:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.