ГБОУ Школа№1106 здание по адресу: г.Москва ,ул.Инессы Арманд,дом 9-а
«Посев семян цветов на рассаду»
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Посев семян цветов на рассаду» Подготовила и провела воспитатель младшей группы№2 Н. А.Тищенко 31.03.2015 Цель: накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира, с другими людьми. Задачи: - дать представления о жизни растений; - научить способу выращивания растений из семян; - уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет) ; - вызвать интерес самим вырастить растение из семян, а затем украсить клумбы красивыми цветами; - воспитывать трудолюбие, желание заботиться о растениях, ухаживать за ними; - воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы; - приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети, мне пришло письмо (читает) Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля! Воспитатель: Хотите побывать в зелёном царстве? Дети: Да! Воспитатель: А чтобы очутиться в этом зелёном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова: Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись. (включаю запись «звуки природы – утро в лесу) . Смотрите, здесь что-то стоит. Что же это? (стенд с плакатами «Правила поведения в природе») . Воспитатель: - Теперь я вам расскажу о трёх правилах, которые надо знать, Первое правило: не сори! Второе правило: не шуми! Третье правило: не губи! Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём. Добро пожаловать в волшебное царство! Давайте посмотрим чего нельзя делать в природе. (подробно рассмотреть каждое правило) . Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы усвоили правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ». Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да) Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, банку накопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Вдруг раздается шум и входит Шлепа (весь обвешанный разным мусором) Шлепа: А что это вы здесь делаете? Воспитатель: Мы с детьми в зеленом царстве Земли знакомимся с правилами поведения в природе. А ты их знаешь? Шлепа: Да. Чего – то здесь не хватает? А вот чего (разбрасывает повсюду мусор) вот теперь красиво. Воспитатель: Что такое ты здесь натворил? Шлепа: Ничего, только украсил полянку, чтобы было красиво. Воспитатель: Нет, так не пойдет. Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья. Воспитатель: Шлепа, а у тебя много друзей? Шлепа: Нет. Всеми позабыт, позаброшен. Воспитатель: Мы с тобой будем дружить. Правда, ребята. Только пообещай, что не будешь мусорить и станешь добрым. А как нужно дружить мы тебя научим. Давай вместе с нами станцуем танец (Барбарики – «Гимн дружбе»). Только сначала нужно убрать весь мусор. После танца Шлепа убегает. Воспитатель: Ну, вот мы научили его дружить, а он убежал и даже «спасибо» нам не сказал. Ребята, как вы думаете, Шлепа исправился? Я думаю, что нет. (Шлепа кричит из-за двери – исправился, исправился) Выходит Шлепа переодетый (чистый весь в цветах) : Вот я теперь каким буду. Спасибо большое за то, что вы научили меня дружбе. Делать добрые дела Никогда не поздно. В Мире мир нам сохранить Важно и серьёзно! Воспитатель: Я предлагаю сделать доброе дело, чтобы украсить нашу землю, и чтобы она на нас никогда не обижалась. Давайте посадим семена цветов, а когда они подрастут, высадим их на клумбы. Но прежде посмотрим, как, же будут расти наши цветы. Вот схема (последовательность семя-цветок и условия роста) : семя, положенное в землю дает корешок, потом росток, листочки, затем росток растет и появляется цветок. Но для этого его нужно поливать, ему нужен свет и солнце. Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик. Теперь нужно сделать бороздки, для этого я приготовила палочки. Вот как нужно делать бороздки. В каждую бороздку посеем семена и засыплем их землей. Когда все семена посеете, полейте землю водой. (Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей: «Скажи мне, … ., чем ты сделаешь бороздки для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева? ») А чтобы мы не забыли, какие семена цветов мы посадили, надо вставить табличку с изображением цветка. Возьмите табличку и воткните ее в землю. Молодцы! А что теперь нужно семенам, чтобы они выросли (ответы детей). За ними нужно ухаживать – поливать, рыхлить землю. Воспитатель: Дети вам нравится зелёное царство? Растите большими и берегите землю, она вернёт вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства Природы. 7 апреля 2015 в 11:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.