ГБОУ Школа№1106 здание по адресу: г.Москва ,ул.Инессы Арманд,дом 9-а

ДОРОЖНАЯ КАРТА

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа №1106»

Здание по адресу: улица Голубинская, дом24, корпус 2

Здание по адресу: Новоясеневский проспект дом 5, корпус 2

Здание по адресу: проезд Карамзина дом 7, корпус 2

Здание по адресу: проезд Карамзина дом 1, корпус 2

Здание по адресу: улица Инессы Арманд дом 9а

 

 

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА

ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО

(ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ)

с 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА

 

 

 

ШАГ 1

Проведение педагогического совета и создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности  ДО.

Шаг №1 позволяет: определить состав и руководителей совета и рабочей группы по внедрению ФГОС ДО; определить порядок работы совета и рабочей группы; провести текущую теоретическую подготовку по внедрению ФГОСДО членов совета и рабочей группы.

ШАГ 2

Определение изменений и дополнений в образовательную деятельность ДО.

ШАГ 3 

Разработка плана-графика изменения дополнений образовательной деятельности ДО.

Совет обеспечивает координацию действий всего педагогического коллектива, отвечает за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса, утверждает проекты, планы-графики изменений, стимулирует деятельность работников, разрешает возможные конфликты.

Рабочая группа решение конкретных задач.

Члены совета и рабочей группы не могут приступить к работе, если они недостаточно информированы о концепции, содержании и условиях реализации ФГОС ДО. Они должны пройти профессиональную переподготовку для его внедрения.

Реализация Шаг №1 дорожной карты  введения ФГОС ДО

Проведение педагогического совета и создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности ГБОУ

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.  

Создание Координационного совета, обеспечивающего координацию действий коллектива ДО и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса.

 

сентябрь 2014г.

2.  

Формирование банка нормативно-правовых документов регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

сентябрь 2014 - февраль 2015г. после момента реорганизации

3.

Организация изучения  нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию  ФГОС  ДО педагогическим коллективом ДО.

в течение 2014-2015  уч.  года

4.

Создание рабочей группы в составе старших воспитателей  и методиста ДО с целью выработки новых нестандартных решений в рамках введения ФГОС ДО.

 сентябрь  2014 г.

5.

Обеспечение  профессиональной переподготовки  специалистов и педагогов  по внедрению ФГОС.

в течение года

6.  

Обеспечение участия членов рабочей группы в семинарах, конференциях и других мероприятиях по введению ФГОС ДО.

поэтапно в течение года

7.

Утверждение плана работы по введению ФГОС ДО

сентябрь 2014 г.

 

Реализация шага №2 дорожной карты введения ФГОС ДО 

Определение изменений и дополнений, вносимых в образовательную деятельность

На этом этапе работы совет должен получить ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной деятельности, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?» Для этого совету необходимо определить, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях; в условиях реализации образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и пр.).

В результате этой работы должен быть создан перечень необходимых изменений и дополнений в элементах образовательной деятельности дошкольного учреждения.

При сравнении целей существующей образовательной деятельности с новыми стандартами необходимо определить: какие из них ранее не ставились; какие ставились, но не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием образовательных  программ, используемыми методиками.

Особо следует обратить внимание на то, что содержание деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности  и охватывать пять образовательных областей.

Содержание программ  должно определяться таким образом, чтобы они вместе обеспечивали достижение всех образовательных целей.

Таким образом, первым результатом шага №2 по определению необходимых изменений и дополнений в образовательной деятельности дошкольного учреждения должен быть список: изменений в  программах, создание собственных методик специалистами;  изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

 

 

Вторым результатом шага №2 является новый проект образовательной программы ДО.

Далее совет  должен определить свои ресурсные возможности (информационно-методические, материально-технические, кадровые) для обеспечения изменений образовательной деятельности ДО. Нужно обязательно использовать образовательный, кадровый, материальный потенциал  для проводимых изменений.

 

 

Определение изменений и внесение дополнений в образовательную деятельность  ГБОУ Школа №1106

 

№ п/п.

Мероприятия

Сроки

 

Организационное обеспечение подготовки к введению ФГОС

1.

Организация обсуждения примерной основной образовательной программы дошкольного образования учреждений до момента реорганизации

до ноября 2014 г

2.

Определение учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

до ноября 2014 г

3.

Разработка проекта ООП дошкольного образования

до января 2015 г

4.

Приведение нормативной базы  ГБОУ Школа №1106 в соответствие с требованиями ФГОС

до мая 2015 г

5.

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение подготовки к введению ФГОС дошкольного образования

ноября 2014 г.

6.

Определение оптимальной модели организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей реализацию различных видов детской деятельности 

апрель 2015 г.

7.

Определение результатов освоения ООП дошкольниками в соответствие с ФГОС

в течение уч.года

8.

Мониторинг сформированности интегративных качеств дошкольников в соответствие с ФГОС

по отдельному графику конец года

 

Финансово-экономическое обеспечение подготовки к введению ФГОС

1.

Расчёт потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО

до ноября 2014г

2.

Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы.

по выходу рекомендаций

3.

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ДО

до мая 2015г.

Информационное обеспечение введения ФГОС

1.

Размещение информации о ходе подготовки  к введению ФГОС на сайте  дошкольного учреждения

постоянно

2.

Внесение информации о ходе подготовки к  введению в ФГОС в Публичный доклад Зам.директора ДО

до июня 2015г.

 

Кадровое обеспечение подготовки к введению ФГОС

1.

Осуществление повышения квалификации всех воспитателей и специалистов ДОУ

поэтапно

3.

Методичное обеспечение библиотечного фонда  как информационного центра по подготовке к  введению ФГОС

постоянно

 

Материально – техническое обеспечение подготовки к введению ФГОС

1.

Обогащение предметно-развивающей среды в соответствие с требованиями стандартизации дошкольного образования

до апреля  2015

2.

Укрепление материально-технической базы ДО

постоянно

 

 

 

 

 

 

 Реализация шага №3 дорожной карты введения ФГОС

План-график реализации изменений и дополнений образовательной деятельности ДО - это временная модель, определяющая процесс перехода от существующей образовательной деятельности к желаемой.

Таким образом, в результате шага №3 мы получаем: сроки начала и окончания реализации программы изменений и дополнений в целом.

ПЛАН-ГРАФИК

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  НА 2014 - 2015 уч. год

№ п/п

Мероприятие

Примерные сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Формы отчетных документов

1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС  ДО

1

Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС дошкольного образования

сентябрь

2014 г.

Зам.директора ДО

Создание и определение функционала рабочей группы

Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО

2

Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО

сентябрь

2014 г.

Зам.директора ДО

Методист ДО

Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО

Приказ, план

3

Организация повышения квалификации по проблеме введения ФГОС

в течение

2014/ 2015

уч. года

 Зам.директора ДО

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС  

Приказ об утверждении плана графика повышения квалификации,  план курсовой подготовки

4

Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО

октябрь

2014

Зам.директора ДО

Методист ДО

Получение объективной информации о готовности дошкольного учреждения  к переходу на ФГОС

Педагогический совет

5

Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДО

сентябрь 2014г

Методист ДО

Повышение профессиональной компетентности всех категорий педагогических работников  по организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС

План

6

Рассмотрение вопросов введения ФГОС на педагогических советах

в течение 2014-2015 учебного года

Зам.директора ДО

Методист ДО

Усвоение и принятие членами педколлектива основных положений ФГОС дошкольного образования

Протоколы педагогических советов

7

Проведение инструктивно-методических совещаний, педчасов,  обучающих семинаров, по вопросам введения ФГОС

в течение 2014-2015 учебного года

Методист ДО

Повышение педагогической компетентности и ликвидация профессиональных затруднений

План методической работы, результаты анализа анкетирования педагогов

8

Проведение открытых просмотров образовательной деятельности для педагогов 

Февраль-апрель 2015г.

Методист ДО

Повышение педагогической компетентности педагогов по вопросам совершенствования качества образования

План методической работы, результаты анализа анкетирования педагогов

9

Организация участия различных категорий педагогических работников в педагогических мероприятиях разного уровня  по вопросам введения ФГОС ДО

в течение 2014-2015 учебного года

Зам.директора ДО

Методист ДО

Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС ДО

Материалы семинаров, конференций городского, областного, регионального и федерального уровней

10

Разработка и утверждение основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Сентябрь-октябрь

2014 г.

Методист ДО

Наличие ООП дошкольного образования

Протоколы педсовета, рабочей группы, приказ

11

Разработка и утверждение рабочих программ педагогов и специалистов

Сентябрь-октябрь 2014 г

Методист ДО

Наличие программ

Протокол педсовета, приказ

12

Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки к введению ФГОС

в течение учебного года

Методист ДО,  педагоги- психологи

Определение возможных психологических рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагностического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки

План консультаций для педагогов ДО

13

Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ

май

2015 г.

Зам.директора ДО

Дополнения в документы, регламентирующие деятельность учреждения  по внедрению ФГОС ДО

Приказ об утверждении локальных актов, протоколы педсовета

14

Мониторинг подготовки к введению ФГОС дошкольного образования

Сентябрь-декабрь 2014г.

Методист ДО

Диагностические материалы

План контроля

15

Организация отчетности по подготовке к  введению ФГОС ДО

По срокам и процедуре, установленным  управлением образования

Зам.директора ДО

Методист ДО

Отчеты

2. Создание кадрового  обеспечения введения ФГОС ДО

1

Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС ДО

Сентябрь 2014г., февраль 2015 г.

Зам.директора ДО

Аналитическая информация

2

Создание условий  для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов, участвующих в подготовке к введению ФГОС в 2014-2015 учебном году

По плану

МИОО

Зам.директора ДО

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС

План-график

3

Проведение педагогических советов «Введение ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы»

март 2015г.

Старшие воспитатели

 

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения

Протокол педсовета

4

Организация участия педагогов ДО в конференциях по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования

в течение  2014-2015 уч.   года

Зам.директора ДО

Методист ДО

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом

Приказы, материалы

5.

Создание творческих групп педагогов  по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС.

в течение

2014-2015 уч. года

Зам.директора ДО

Методист ДО

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС

Приказы,

Протоколы заседания творческих групп

3. Создание материально-технического обеспечения подготовки введения ФГОС ДО

1

Обеспечение оснащённости ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

в течение учебного года

Зам.директора ДО

Определение необходимых изменений в оснащенности ДОУ с учетом требований ФГОС

Информационная справка

2

Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП  дошкольного образования действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

В течение учебного года

Зам.директора ДО

Методист ДО

Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС

Информационная справка

3

Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами 

В течение учебного года

Методист ДО

Оснащенность  ООП  необходимыми УМК, учебными,  справочными пособиями, художественной литературой

Информационная справка

4

Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС ДО,  к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

В течение  учебного года

Старший воспитатель

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов

Создание банка полезных ссылок, наличие странички «ФГОС» на сайте ДО

5

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

В течение учебного года

Старший воспитатель

Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса

Создание банка полезных ссылок, наличие странички «ФГОС» на сайте ДО

 

4. Создание организационно-информационного обеспечения подготовки к введению ФГОС ДО

1

Проведение диагностики готовности ДОУ  к введению ФГОС ДО

До февраля  2015 г.

Зам.директора ДО

Методист ДО

Получение объективной информации о готовности ДОУ переходу на ФГОС

Диагностическая карта

2

Размещение на сайте учреждения  информации о введении ФГОС дошкольного образования

В течение года

 

 Методист ДО

Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС ДО

Создание банка полезных ссылок, наличие странички «ФГОС» на сайте

3

Обеспечение публичной отчетности ДО о ходе и результатах введения ФГОС  дошкольного образования

июнь

 2015 г

Зам.директора ДО

Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС ДО

Размещение публичного отчета на сайте детского сада

4

Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода ДОУ на новые ФГОС

В течение года

Зам.директора ДО

Обеспечение условий открытости в реализации ФГОС всех субъектов образования

Публикации

 

 

 

7 апреля 2015 в 11:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.