ГБОУ Школа№1106 здание по адресу: г.Москва ,ул.Инессы Арманд,дом 9-а
НАШ ПРОЕКТ В дружбе сила!ГБОУ Школа №1106 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№1280 НАШ ПРОЕКТ «В дружбе сила! » СОСТАВИЛИ И ПРОВЕЛИ: Прусакова И. Н. – воспитатель Сонина Е. А. – логопед Головочева О. Л. – муз. рук-ль Нестерова Л. В. – вос-ль по ФИЗО Ноябрь 2012 г. Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. (Аристотель) . В жизни каждого человека помимо близких родственников большую роль играют друзья. Друзьями часто становятся с детского возраста и проносят дружбу на долгие годы. В детском саду это особенно хорошо наблюдать. Между некоторыми детьми проявляются особенные, дружеские отношения. Старший дошкольник уже не назовет своим другом того, с кем играет в данную минуту. Он начинает руководствоваться в своем выборе друзей их поступками, отношением к товарищам по группе и к самому себе. В дружбе старших дошкольников значительную роль играет моральные качества сверстника, общий интерес к определённой игре, деятельности. Но время от времени, наблюдая за играми детей и во время их общения друг с другом, обращаешь внимание на то, что они не всегда могут играть друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находится рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта «В дружбе сила! ». Чтобы вывести детей на эту проблему, был выбран момент, когда между детьми возник конфликт. Обратили внимание других детей на это и предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину ссоры, обсудили пути примирения. Беседуя на эту тему, подошли к вопросам о том, что такое дружба и как сделать так, чтобы с тобой дружили? Цель:- формирование у детей представлений о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Задачи: • Учить детей правилам общения друг с другом; • Расширять знания детей о дружбе; • Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом; • Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей; • Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта Срок реализации: 3 недели Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, воспитатели, педагоги. Предполагаемый результат: • улучшатся отношения детей в группе; • у детей сформируется понятие «дружба»; • появятся навыки взаимопомощи при решении различных проблем; • дети приобретут новые навыки в творчестве и спорте; • повысится педагогическая компетентность родителей, что позволит им лучше понимать своего ребенка, правильно строить общение и совместную деятельность с ним. Тематический план работы Этапы Основное содержание 1. Подготовительный этап • Выбор темы проекта. • Создание группы единомышленников: родители, дети, воспитатели, педагоги • Определение целей и задач • Опрос детей по проблеме проекта • Составление плана работы. • Подбор литературы, материала, соответствующего возрасту детей 2. Основной этап Проведение проекта I. Цикл бесед, чтение художественной литературы, игры: • «Без друзей нам не прожить»; • «Секреты дружбы» • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» • К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» • В. Сутеев «Палочка-выручалочка» • Сестричка Гримм «Спор ни о чём» • Р. н. с. «Кот, петух и дрозд» • Разыгрывание проблемных ситуаций • Дидактическая игра «Хорошо-плохо» • Д. и. «Цветик-семицветик» • Упражнение «Назови ласково» • Дидактическая игра «Дружба» • Д. и. «Скажи наоборот» II. Спортивный досуг «Мама, папа, я – дружная семья»» • разработка сценария с участием воспитателей и педагога по физической культуре; • разработка и изготовление спортивных эмблем для команд участников • проведение игры – соревнования III. Интерактивная игра «Сказочный мир дружбы» (совместно с родителями) • разработка сценария; • создание презентации к игре; • описание детьми старшей группы сказочных героев IV. Творческая мастерская: «Настоящий друг» • Изготовление подарка другу; • Коллаж «Портрет друга»; • Рисование совместно с родителями «Дружная семейка» • Семейное сочинение в стихах о дружбе; • Создание альбома «Пословицы о дружбе» • Дерево дружбы (аппликация + рисование) V. Литературно – поэтический вечер «Мы дружбою своей сильны» • разработка сценария с участием воспитателей, учителя-логопеда и музыкального руководителя; • Написания с детьми письма-приглашения на концерт в соседний детский сад; • Чаепитие. Заключительный этап Рефлексия • Подведение итогов. • Оформление результатов проекта в виде альбома «В дружбе сила! » • задумывание нового проекта. 16 марта 2015 в 11:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.