ГБОУ Школа№1106 здание по адресу: г.Москва ,ул.Инессы Арманд,дом 9-а

НАШ ПРОЕКТ В дружбе сила!

ГБОУ Школа №1106

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№1280

НАШ ПРОЕКТ

«В дружбе сила! »

СОСТАВИЛИ И ПРОВЕЛИ:

Прусакова И. Н. – воспитатель

Сонина Е. А. – логопед

Головочева О. Л. – муз. рук-ль

Нестерова Л. В. – вос-ль по ФИЗО

Ноябрь 2012 г.

Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

(Аристотель) .

В жизни каждого человека помимо близких родственников большую роль играют друзья. Друзьями часто становятся с детского возраста и проносят дружбу на долгие годы. В детском саду это особенно хорошо наблюдать. Между некоторыми детьми проявляются особенные, дружеские отношения. Старший дошкольник уже не назовет своим другом того, с кем играет в данную минуту. Он начинает руководствоваться в своем выборе друзей их поступками, отношением к товарищам по группе и к самому себе.

В дружбе старших дошкольников значительную роль играет моральные качества сверстника, общий интерес к определённой игре, деятельности. Но время от времени, наблюдая за играми детей и во время их общения друг с другом, обращаешь внимание на то, что они не всегда могут играть друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находится рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта «В дружбе сила! ». Чтобы вывести детей на эту проблему, был выбран момент, когда между детьми возник конфликт. Обратили внимание других детей на это и предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину ссоры, обсудили пути примирения. Беседуя на эту тему, подошли к вопросам о том, что такое дружба и как сделать так, чтобы с тобой дружили?

Цель:- формирование у детей представлений о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Задачи:

• Учить детей правилам общения друг с другом;

• Расширять знания детей о дружбе;

• Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом;

• Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

• Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта

Срок реализации: 3 недели

Вид проекта: информационно-творческий

Участники: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, воспитатели, педагоги.

Предполагаемый результат:

• улучшатся отношения детей в группе;

• у детей сформируется понятие «дружба»;

• появятся навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

• дети приобретут новые навыки в творчестве и спорте;

• повысится педагогическая компетентность родителей, что позволит им лучше понимать своего ребенка, правильно строить общение и совместную деятельность с ним.

Тематический план работы

Этапы Основное содержание

1. Подготовительный этап

• Выбор темы проекта.

• Создание группы единомышленников: родители, дети, воспитатели, педагоги

• Определение целей и задач

• Опрос детей по проблеме проекта

• Составление плана работы.

• Подбор литературы, материала, соответствующего возрасту детей

2. Основной этап Проведение проекта

I. Цикл бесед, чтение художественной литературы, игры:

• «Без друзей нам не прожить»;

• «Секреты дружбы»

• В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

• К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

• В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

• Сестричка Гримм «Спор ни о чём»

• Р. н. с. «Кот, петух и дрозд»

• Разыгрывание проблемных ситуаций

• Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

• Д. и. «Цветик-семицветик»

• Упражнение «Назови ласково»

• Дидактическая игра «Дружба»

• Д. и. «Скажи наоборот»

II. Спортивный досуг «Мама, папа, я – дружная семья»»

• разработка сценария с участием воспитателей и педагога по физической культуре;

• разработка и изготовление спортивных эмблем для команд участников

• проведение игры – соревнования

III. Интерактивная игра «Сказочный мир дружбы» (совместно с родителями)

• разработка сценария;

• создание презентации к игре;

• описание детьми старшей группы сказочных героев

IV. Творческая мастерская: «Настоящий друг»

• Изготовление подарка другу;

• Коллаж «Портрет друга»;

• Рисование совместно с родителями «Дружная семейка»

• Семейное сочинение в стихах о дружбе;

• Создание альбома «Пословицы о дружбе»

• Дерево дружбы (аппликация + рисование)

V. Литературно – поэтический вечер «Мы дружбою своей сильны»

• разработка сценария с участием воспитателей, учителя-логопеда и музыкального руководителя;

• Написания с детьми письма-приглашения на концерт в соседний детский сад;

• Чаепитие.

Заключительный этап

Рефлексия

• Подведение итогов.

• Оформление результатов проекта в виде альбома «В дружбе сила! »

• задумывание нового проекта.

16 марта 2015 в 11:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.